12 января 2017, 19:48    Комментариев: 0    Просмотров: 2201

Тариф на проезд на некоторых маршрутах повысился

Елена Андрющенко: "Это только начало"

12 января, 19:48

Директор НП "Пассажирский альтернативный транспорт" Елена Андрющенко, как сообщает Орендей.ру, рассказала:

- Работу перевозчиков в муниципальных образованиях регламентирует ворох документов. Но в последнее время нам доставляют головную боль три из них. Это федеральные законы: "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации"; "О конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; "О транспортной безопасности". С первым из них все понятно. С 2016 года нам дали право самостоятельно устанавливать тарифы на проезд в общественном транспорте. Тем самым федеральные структуры как бы сняли с себя ответственность за принятие тарифов. И в глазах широкой  общественности теперь враги не они, а мы. Те, кто работает напрямую с Пассажиром.

Честно говоря, мы, перевозчики, экономим буквально на всем. Увольняем кондукторов, рвем договора с автомойками, и как умеем, скребем по сусекам. Нет, я ничуть не защищаю городскую администрацию. Все знают, что я часто с ней конфликтую. Но я понимаю, что от Главы Оренбурга здесь мало что зависит. Нужно быть слепым, чтобы не видеть: источник всех бед -  газомоторное топливо. И это только начало. Потому что реальный тариф сегодня не 17 - 20 рублей за поездку, а примерно 40. Притом половина этой суммы дотируется из бюджета. Когда чаша исчерпает себя, мы придем к этому. Зато над местными автобазами продолжат барражировать спутники-наблюдатели. А с телеэкранов будут литься сплошь благие новости: так мол и так, все хорошо. 


12 января, 16:23

Начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга Максим Фазуллин объяснил, что стоимость проезда в муниципальном транспорте останется неизменной. Тариф в троллейбусе составляет 13 рублей, в автобусе - 17, сообщает ВЕСТИРАМА.РУ.

 - Для региональных и федеральных льготников, которые пользуются социальными транспортными картами, ситуация не изменится. У них также остаётся 60 поездок, они могут пользоваться как муниципальным, так и частным транспортом. Муниципальный транспорт охватывает практически всю территорию города, и с одной пересадкой можно добраться в любую точку Оренбурга, а для того, чтобы компенсировать затраты с пересадками, для проезда в муниципальном транспорте действуют проездные билеты, стоимость которых составляет 770 рублей.


12 января, 10:14

Председатель автотранспортного Союза Оренбуржья "АСО" Александр Шмарин прокомментировал ситуацию:

- Перевозчики просто не вправе комментировать эту ситуацию заранее и объявлять о повышении стоимости проезда. Есть предостережение УФАС о том, что, делая публичные заявления о повышении тарифа или о намерении повышения, они нарушают закон о конкуренции. К сожалению, на сегодняшний день 220 федеральный закон это никак не регламентирует, и все эти взаимоотношения переходят в раздел товарного рынка. И регламентируются они законом о конкуренции, где говорится, что любое высказывание о повышении тарифа -  это призыв к действию для конкурентов. Из-за этого ситуация с повышением тарифа такова, какой ее видят потребители: вот сегодня вошел пассажир в автобус, а там - другой тариф. То же самое с заправкой: вы приехали — новый ценник. Это законно. Я, как председатель транспортного союза, считаю что это неправильно. Но закон действует, и перевозчики были предупреждены УФАС об ответственности.

Также Александр Шмарин, как сообщает ВЕСТИРАМА.РУ, напомнил, что 11 января 2015 вступил в полную силу федеральный закон, который говорит о том, что есть два вида маршрутов: с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами. Маршруты с  регулируемыми тарифами субсидируются городом, муниципалитетом, районом, в зависимости от того, где находится маршрут. Разница между стоимостью билета и проезда компенсируется. На сегодняшний день себестоимость муниципального проезда порядка 40 рублей. 17 рублей оплачивает пассажир, остальное — субсидия.

- То есть 27 рублей доплачивает город и предоставляет субсидию всего на 50 автобусов, это 113 миллионов рублей в год. У троллейбусов тариф сегодня 13 рублей. Троллейбусов - 50 на линии, 136 миллионов рублей субсидии. У тех, кто с нерегулируемым тарифом работает, субсидий нет. Там пассажир оплачивает полную стоимость проезда. Закон говорит о том, что рынок регулирует  взаимоотношения с пассажирами и тарифы. И получается, что законно перевозчики могут повысить проезд хоть до 100 рублей. Но есть рынок, который будет диктовать тарифы, и перевозчик не сможет задирать их до бесконечности. Сегодня много альтернатив общественному транспорту и при дальнейшем повышении тарифов люди будут уходить. Мы со своей стороны рекомендовали перевозчикам, повысившим тарифы, первое время входить в положение людей, у которых с собой на проезд только 20 рублей, и  возить их за 20 рублей. Кроме того, эти  перевозчики обязаны на видном месте вешать крупную табличку с четко видной новой стоимостью проезда.


12 января, 09:53

Сегодня горожане были неприятно удивлены тем, что проезд в общественном транспорте стал стоить не 20 рублей, как вчера, а 22. При этом никакой информации о повышении тарифа до сведения оренбуржцев не доводилось.

Тариф повысился на маршрутах №№ 40, 45 и 52.

Недовольные уже позвонили в городскую администрацию, сообщает Орендей.ру

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Покупаем новости 8-922-899-1743


Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов