Стандарты пассажирских перевозок станут едиными
Их разработкой займется Экспертный совет
Для развития современного комфортного автопарка в Оренбурге создан Экспертный совет. В ближайшее время будут разрабатываться Единые стандарты пассажирских перевозок.
Заседание Экспертного совета состоялось в зале торгово-промышленной палаты. Большинство участников отметили, что наш регион представляет собой яркий пример экспериментов по развитию автопарка пассажирского транспорта.
- В декабре 2016 года мы приняли решение о создании Единых стандартов пассажирских перевозок в областном центре, - отметил руководитель Автотранспортного союза Оренбуржья (АСО) Александр Шмарин. - Эту идею одобрили все, и хотелось бы сказать, что пора перейти от слов к делу. До апреля нам предстоит решить эту непростую задачу и выйти на городской Совет, администрацию города с конкретными рекомендациями, потому что скоро у перевозчиков появится еще один шанс обновить автопарки. Однако следует сделать так, чтобы машины закупались с прицелом на перспективу. Пассажирский транспорт должен быть вместительным, безопасным, комфортным.
В 2018 году у транспортных компаний истекают 5-летние лизинговые контракты на закупку автобусов, что позволит им избавиться от устаревших машин и, используя долгосрочное кредитование, закупить новые. Без кредита не обойтись, поскольку автобусы достаточно дорогие. Так, марка VOLGABUS (маршрут №20) стоит 6,5 миллионов рублей за единицу. А транспорт с Павловского завода - 1-2 миллиона рублей.
- В мегаполисах жителей больше, чем в селах, - заметил участник Экспертного совета по разработке Единых стандартов пассажирских перевозок Виталий Дерябин. - И чтобы закрыть вопрос, автопарки ставят на маршруты десятки, если не сотни "ПАЗиков". В советскую эпоху эти автобусы имели более округлую форму, и у них были неудобные двери. А что изменилось за десятилетия? Да, дизайн модельного ряда другой, но сколько же у автобуса минусов! В салоне трясет на каждой кочке, пенсионеры с трудом поднимаются на ступеньку, а при сильной загруженности салона возникает всем ненавистная давка. Пассажиры же хотят одного - безопасной езды и комфорта. Я уверен, нужны такие автобусы, которые были бы удобны всем.
Общественный транспорт должен иметь оптимальное соотношение "цена/качетво". Однако для этого необходимо учесть множество показателей, таких как количество рабочих машин и списанных в утиль, условия заводов-изготовителей, кредитования, транспортный поток, периодичность движения транспорта, маршрутизация, цены на горюче-смазочные материалы, детали, арендные платежи, налоги и многое другое. Ведь общественный транспорт с нерегулируемыми тарифами не может существовать сам по себе. К тому же, он должен работать в конкурентной и свободной среде, сообщает Орендей.ру.
Заместитель министра - начальник управления промышленности, энергетики и транспорта, Министерства экономического развития, промышленности и торговли Оренбургской области Сергей Липаткин заявляет:
- Я абсолютно уверен, что та новация, которую внес 220 Федеральный закон - это ключ, который позволит нам уверенно двигаться вперед, но для того, чтобы им воспользоваться, нужно подойти к решению ряда вопросов сообща. Документ территориального планирования позволит нам прописать качество, доступность и безопасность пассажирских перевозок. Но очень важно понимать, что в этом документе должны быть не красивые слова и декламации, а инструменты, которые позволят отрегулировать пассажирские перевозки, исходя из особенностей того или иного муниципалитета. Чтобы не было преград для других игроков рынка.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения