В Оренбурге есть корпоративное волонтерство
А вы в курсе, что это такое и зачем оно нужно?
Оренбургская областная молодежная общественная организация работающей молодежи «Профи» была создана в 2013 году. Это результат знакомства молодежных инициатив и лидеров нескольких крупных предприятий. Ее целью является создание условий для работающей молодежи Оренбургской области. За шесть лет «Профи» реализовал более 50 проектов образовательной, деловой, творческой и спортивной направленности.
— В деловой сфере мы реализуем площадки для лидеров работающей молодежи, где прокачиваем soft-skills навыки, где мы говорим о методической работе молодежных советов предприятий. О том, как правильно с молодежью взаимодействовать; как правильно выстраивать деятельность совета; как правильно разговаривать с работодателями — все это предметы образовательных площадок, — рассказывает исполнительный директор ООМООРМ «Профи» Алла Маер. — Предприятия зачастую проводят туристические слеты молодежи области, где мы собираемся и проводим мастер-классы, тренинги.
Мероприятия спортивной направленности включают в себя соревнования по вело-триалу, туризму. Творческая направленность включает в себя КВН. Новое направление — это корпоративное волонтерство. «Профи» занимается его развитием уже второй год.
— Мы подробно изучаем иностранный опыт, российский опыт корпоративного волонтерства, который делается в рамках реализации социальных проектов. Но чаще всего эти люди не осознают себя как волонтеры и не придают большого значения тому, чтобы делать добрые дела, воплощать проекты в жизнь. Здесь работа с самими волонтерами: определение что такое корпоративный волонтер, как его мотивировать и так далее, — говорит Маер. — Другое направление — это социальная ответственность бизнеса, когда например, предприятия проводят грантовый конкурс и выделяет денежные средства на инициативы, которые есть у работников или у жителей территорий, где эти предприятия находятся.
В беседе с нашим корреспондентом Маер рассказала и о другой стороне медали. К примеру, у вполне успешных предприятий данное направление вообще не развито. В конце сентября в Оренбуржье пройдет форум и, по словам Аллы Маер, их задача в том, чтобы подтянуть предприятия с низким уровнем ответственности и осознанности, а тех, у кого уровень ответственности высокий — взять их такими флагманами в проект и показать этот уровень для других.
Но в чем же отличие корпоративного волонтерства от социального и событийного волонтерства?
— Корпоративное волонтерство интересно тем, что это общество людей, уже объединенное в рамках предприятий. Им гораздо легче сделать какой-то проект, чем свободной группе. Во-вторых, это ресурс, то есть люди, которые работают на предприятиях, это уже не студенты и не школьники. Они обладают большими ресурсами. Они могут отдавать тепло, доброту и свои ресурсы, в том числе и материальные, — полагает Алла Маер. — Третий плюс корпоративного волонтерства это то, что предприятие может включиться своими ресурсами. К примеру, люди придумали проект для жителей города, то предприятие может помочь воплотить его. Если говорить о волонтерстве в целом, то для меня это создание и реализация проектов. Это не когда я пришел и побыл волонтером на мероприятии, помог, условно говоря, в регистрации или помог воду на площадку принести. Для меня важнее тот аспект, где люди создают социально полезные вещи.
Это могут быть проекты с экологическим направлением: акции по очистке берега реки от мусора. Но дело в том, что общественность не всегда воспринимает подобные мероприятия с положительной стороны. Большинство населения считает, что компании таким образом пиарятся и делают себе имидж. Однако Маер так не считает.
— Люди, которые не оторвали свою пятую точку от стула, могут так думать. А тот, кто пришел и в этой акции поучаствовал, будет понимать что такое «попиариться». Когда мы выезжаем с семьей на речку, то разве не фотографируемся с семьей? Когда мы делаем пиратскую вечеринку для детей, мы разве не одеваемся в тельняшки? Это тоже пиар? — задается вопросом наша собеседница. — Критиковать всегда легко. Пойди и поучаствуйте в такой акции, а после этого скажете: пиар это был или реальная очистка пляжа от мусора? Да, они фотографируются, они еще и веселятся иногда под музыку. Тогда вообще можно сказать, что они не для себя это сделали, а просто веселиться поехали. Да ради Бога, пусть делают что хотят! Но социально полезное дело они сделали.
К тому же она обратила внимание на современный аспект, как фотографирование, который стал неотъемлемой частью нашей жизни.
— Сейчас есть такое устойчивое выражение: если не выложил фотку в инстаграм, значит мероприятие или событие в твоей жизни не произошло. Конечно, если не осветить это событие нигде, то никто об этом не узнает о том, что это произошло. А смысл пиара не в том, чтобы рассказать, кто это сделал. Его смысл в том, чтобы рассказать, что я это сделал и что ты сможешь сделать это тоже, — считает Алла Гершевна. — Вот я встал со стула и убрал мешок мусора. А ты это сделал? Или просто покритиковал и сказал, что я пиарюсь? Обычно, критика исходит от того, кто не готов сделать то, что сделали другие.
ООМООРМ «Профи» совместно с предприятиями и организациями региона проводят мероприятия по созданию и реализации различных проектов. Другая сфера деятельности общественной организации — это взаимодействие с предприятиями по созданию ими грантовых конкурсов, конкурсов поддержки проектов граждан.
— Мы всего лишь моделируем площадку так, чтобы идея из глубины души человека вышла наружу и воплотилась в социальный проект, чтобы после нашей площадки человек знал, как этот проект довести до конца — реализовал его. Но не всегда это получается. Не могут быть лидерами все люди. Как правило, те у кого хорошие лидерские качества, доводят свои проекты до конца, — говорит Маер.
В 2017-ом и 2019-ом годах «Профи» выиграла президентский грант на развитие социально-корпоративного волонтерства на предприятиях. Их целью является повышение социальной активности, развитие волонтерства среди работающей молодежи на предприятиях и организациях Оренбургской области.
— Наша цель заключается в том, чтобы больший процент проектов реализовался и чтобы определенный процент из них получил государственную грантовую поддержку, то есть чтобы ребята подали заявки на грант и получили финансирование, — добавила глава общественной организации.
По словам Аллы Маер, развитие корпоративного волонтерства на предприятиях очень важно.
— Корпоративное волонтерство — это работа с сотрудниками. Это своеобразный стиль, код, определенная культура. Это что-то что объединяет работников внутри предприятия. Если входить в классику отношений работодателя с персоналом, то это нематериальная мотивация персонала, — говорит она. — Для самого предприятия это повышение лояльности жителей. Когда, к примеру, предприятие реализует проект, то жители понимают, что предприятие делает для них хорошо. К тому же, это делает его более узнаваемым. Дополнительный эффект — это профориентация. Допустим, если мы даем презентации для детей, то дети о нас знают и получаем хорошие кадры. Для региона тоже большой плюс — решаются социальные проблемы силами групп, которые могут это сделать. Когда человек на месте, он гораздо более точно знает, как ее решить. И это будет такое снижение остроты социальных проблем для региона и улучшение жизни.
Фото: 1743.ru для проекта «Хочу помогать»
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения