Дорожные волонтеры рисуют надписи у пешеходных переходов
Активисты говорят, что эффект все-таки есть
Елена Ротова – человек с очень активной жизненной позицией. Все, что, на ее взгляд, сделано с ошибками – надо исправлять немедленно. Она – мама и водитель с 30-летним стажем.
Елена состоит в оренбургском автомобильном сообществе «AutoFamily», что в переводе с английского означает «автомобильная семья». Средний возраст участников – 30-35 лет.
– Сначала наша группа была создана для общения, для помощи на дорогах, проведения каких-то своих мероприятий и флешмобов. Постепенно появилась потребность в какой-то социальной деятельности. Мы уже помогали одному из местных детских реабилитационных центров. Там мы организовали новогодний утренник – собрали подарки, привезли вещи. Планируем продолжать это дело.
На счету «автофемильцев» десятки случаев, когда пешеход был не прав. По словам Елены, чаще всего – это мамочки с колясками.
– Всем давно известна истина: когда ты за рулем – ты ненавидишь пешеходов, когда ты пешеход – ты ненавидишь водителей. Вот недавно был случай. Мамаша идет по «зебре» – в одной руке коляска, в другой – телефон, по сторонам не смотрит. Хотя в правилах четко оговорено, что пешеход обязан убедиться в том, что его пропускают. Повертеть головой – это обязанность по правилам! Они это не всегда делают. В результате, страдают у нас пешеходы, потому что 2 тонны железа быстро остановить нереально, и потом если оно стукнет пешехода и он ударится головой об асфальт, то серьезные травмы обеспечены. Но пешеход у нас страдает физически, а водитель – материально и морально.
У участников группы появилась идея – надо обезопасить некоторые участки дорог, точнее – нерегулируемые пешеходные переходы. Так, Елена Ротова стала участником акции от оренбургской общественной региональной организации безопасности дорожного движения.
– Мы, как водители, заинтересованы в том, чтобы на дорогах было спокойно и безопасно. И чтоб хоть как-то уменьшить количество ДТП, было решено сделать предупреждения для пешеходов. Суть вот в чем: берутся трафареты с надписями: «Возьми ребенка за руку», «Убедись, что тебя пропускают» и «Вытащи наушники – посмотри по сторонам», клеятся около «зебр» и красятся обычной краской из баллончика. На исходе – готовая предупреждающая надпись.
Это автомобильное сообщество по праву можно считать семьей, ведь как только у кого-то из возникают проблемы или идеи – остальные спешат помогать и реализовывать. В планах – заказать светящуюся в темноте краску и сделать предупреждения и на регулируемых пешеходных переходах.
– Нам это надо. И это не одноразовая акция! Это нужно делать постоянно. Сейчас на руках мы имеем план города со всеми нерегулируемыми пешеходными переходами. Сначала сделаем одну улицу, потом другую, и так потихоньку весь город оповестим.
У Елены двое детей. Их она тоже привлекла к новой акции.
– Старший сын помогает. Он был с нами, когда мы давали старт этому мероприятию.
На такие акции обычно выходят до трех человек: кто-то держит трафарет, кто-то красит, кто-то убирает. По стоимости все товары – недешевые. Сделать один трафарет с надписью стоит порядка 5 тысяч рублей. А купить краску в баллончиках – до 3 тысяч.
– Думаю, что эффект будет. Например, когда мы сделали первые две надписи, сели в машину понаблюдать за реакцией горожан. 3 человека из 10 точно смотрят, читают и смотрят по сторонам. Дальше – больше.
Фото: 1743.ru для проекта «Хочу помогать»
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения