18 февраля 2021, 18:25    Комментариев: 0    Просмотров: 1777

Ученые секвенировали ДНК миллионолетнего сибирского мамонта

Самая старая из когда-либо секвенированных ДНК в мире, возраст которой насчитывает более миллиона лет, была извлечена международной командой исследователей из зубов мамонтов, похороненных в вечной мерзлоте, сообщае "Бизнес ФМ".

Анализы, проведенные на трех образцах коренных зубов животных, пролили новый свет на ледниковый период.

Расшифрованные геномы намного превосходят по возрасту самую старую ДНК, когда-либо секвенированную, — лошади возрастом от 500 000 до 700 000 лет.

«Образцы в тысячу раз старше останков викингов и даже предшествуют существованию современных людей и неандертальцев», — удивляется Лав Дален из Стокгольмского центра палеогенетики, которая курировала исследование, опубликованное в журнале Nature. Окаменелости были обнаружены в 1970-х годах в Сибири в вечной мерзлоте и хранились в Российской академии наук в Москве.

Возможность извлекать и анализировать ДНК, возраст которой составляет миллион лет, может позволить ученым отслеживать происхождение и эволюцию многих различных видов, в том числе, возможно, нашего собственного.

Фото: Pixabay. com