Где знакомятся пилоты и почему нельзя поворачиваться спиной ко взлетной полосе
Откровения оренбургского командира воздушного судна
В оренбургском аэропорту им. Ю.А.Гагарина прошла встреча и чествование командира воздушного судна (КВС), выполнившего первый самостоятельный полет в этом качестве. Игоря Пантелеева встретила вся команда в торжественной обстановке.
Нам удалось задать несколько вопросов новоиспеченному командиру воздушного судна.
Что надо сделать, чтобы стать командиром? Какие существуют требования?
— Во-первых, должно быть желание. Во-вторых, надо любить свою работу, любить коллектив, в котором ты работаешь, уважать его, потому что без уважения ничего этого не получается. Ну, и банально, знать материальную часть, правовые документы и так далее, тогда все получится. Требования разные, что в военной, что в гражданской авиации. Налет из военной авиации в гражданскую, в принципе, не проходит. Когда я пришел в гражданскую авиацию, то начинал все заново, то есть, начинал все практические с нуля. А требования все есть, они расписаны в руководящих документах.
В каком возрасте обычно становятся командирами?
— Ну, это по-разному складывается. Кто-то может очень долго быть вторым пилотом, но на разных типах самолетов, и совершенствоваться именно по типам самолета. Кто-то на небольшом, на одном и том же типе, на котором начинал изначально работать, в зависимости от способностей, становится командиром. Это философский вопрос, так точно сказать невозможно.
Чем отличается командир от второго пилота? В чем существенная разница в плане обязанностей?
— На командире воздушного судна лежит ответственность за принятие решений. И, в принципе, это единственное отличие. Все остальное зависит от экипажа в целом. Когда мы находимся в кабине самолета, фигурально никто не делит себя на командира и второго пилота. В коллективе каждый занимается своей работой и от этого зависит конечный результат. Если кто-то не будет справляться со своими обязанностями, ничего хорошего не получится. В том числе, и если авторитарно давить тем, что я командир, то это тоже строго запрещено и пресекается.
Вы сдавали какой-либо экзамен чтобы стать командиром? Как это происходило?
— Да, конечно. Первый экзамен происходил внутри летного отряда, затем надо было ехать в Самарское управление, там тоже проходится тест, то есть, многоуровневая проверка. И после всего этого уже тренажерная подготовка проходится до и после. И только после этого, когда все подготовки и экзамены сданы, человек допускается к контрольному полету.
Вы будете прикреплены к экипажу или к самолету? Как обычно происходит?
— К самолету мы не закреплены, это однозначно. Но по программе подготовки первые 200 часов своей работы я буду летать, закрепленный за экипажем, со вторым пилотом.
Вы суеверный? Есть какие-то приметы у пилотов или у вас лично?
— Каждый пилот в меру суеверен. Это прививается еще с курсантских лет. Мои суеверия чисто личные. Но если традиционные, то это, конечно, нельзя неуважительно относиться к взлетной полосе – задом стоять, ну и так далее. Их много.
Девушки часто заглядываются на пилотов. Где обычно знакомятся пилоты?
— Я со своей женой в автобусе познакомился. Я думаю, что именно в самолете пилоты редко знакомятся, не наблюдаю за ними.
Полеты в гражданской авиации вы начали именно с оренбургского аэропорта?
— Да, это мое первое, единственное и последнее предприятие. По своей натуре я однолюб.
Вы были везде? И на севере?
— Так точно. И на севере, и в Нижневартовске при -49. У всех самолетов допуск при -45, а мы летали. Все, конечно, с удивлением смотрели. Правда, надо отдать должное нашему техническому наземному персоналу. Они пришли за 2 часа до вылета самолета. Разумеется, они его подготавливали, разогревали. Просто так полета никогда не бывает, это все в совокупности, мелочей не бывает. И также на юге, в Краснодаре, было +46. В то время наше предприятие взяло 3 последние самолета, которые были оборудованы кондиционером. Пассажиров спрашивали, а они говорят, что замерзли при +46. Можно сказать, поработал везде: от плюса до минуса и наоборот.
Вы довольны этой машиной, или как вы называете самолет?
— Воздушное судно. Это мое личное мнение, самолет Л-410 является самолетом первоначального летного обучения в военных училищах транспортной авиации. Поэтому это не просто самолет, это самолет, который научил меня летать. К нему я буду относиться всегда бережно и трепетно.
Для справки
Игорь Николаевич Пантелеев родился в 1974 году. Закончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков (Балашовское ВВАУЛ), уфимский юридический институт.
В авиакомпанию «Оренбуржье» пришел в год ее основания – 16 сентября 2013 года. Прошел переобучение за счет предприятия на гражданский тип воздушного судна в летном училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза – Г.А. Тарана. Общий налет составляет более 2000 часов.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения