28 октября 2019, 10:56    Комментариев: 0    Просмотров: 2070

Оренбургский Роспотребнадзор объяснил, в чем разница между распродажей и уценкой товаров

Зачастую в магазанах можно встретить таблички с надписями: «уценка товара» или «распродажа». В чем же отличие между ними? На эти вопросы ответили специалисты оренбургского Роспотребнадзора. 

— Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара, — комментируют эксперты. — В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания либо иных причин вводят покупателя в заблуждение относительно его прав на возврат приобретенного товара.

Следует помнить, что если вы вдруг обнаружили дефекты на товаре, приобретенном в период распродажи, то вы не можете быть ограничены в своих правах и, можете выдвинуть свои требования на основании закона «О защите прав потребителей».

— В свою очередь, продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре определенного недостатка. При этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Так в соответствии с законом о защите прав потребителей, если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом, — комментируют в Роспотребнадзоре. — Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Продажа с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с указанным недостатком, заранее оговоренным продавцом (в том числе в письменной форме). То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен.

При покупке товара с дефектом, о котором продавец не сообщил до того, как клиент расплатился, потребитель вправе потребовать заменить на товар этой же или другой марки, либо потребовать устранить недостатки, а также попросить вернуть деньги и отказаться от покупки.  

Если вам потребуется дополнительная консультация, то можно обратиться: 

— в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74

— или на телефон горячей линии Управления 8 (3532) 44-23-54

— либо в ГАУ МФЦ по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2 каждый вторник с 9:00 до 16:00 часов.

Напоминаем, что в Роспотребнадзоре действует Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Тел: 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

фото: pixabay.com

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Покупаем новости 8-922-899-1743


Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов