Новый закон: в детях теперь будут воспитывать патриотизм и гражданственность
Оренбуржцы поделились мнением о том, кто должен этим заниматься — учителя или семья
С 1 сентября вступили в силу поправки в федеральное законодательство, среди которых есть изменения в области образования. В частности, согласно новым нормам, образовательные учреждения теперь обязаны создавать условия, «способствующие воспитанию в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим». Между тем, кто должен воспитывать ребенка — школа или семья — давний спор. Корреспонденты 1743.ru провели небольшой опрос на эту тему.
— Воспитание - это когда ты вкладываешь в своего ребенка все самое лучшее, что есть в самом тебе, доброту, отзывчивость, порядочность. Когда ты видишь в нем отдельного человека, за которым в дальнейшем поступки и действия, и понимаешь, что от тебя зависит то, в каком ключе он будет видеть события. Родители должны с самого юного возраста дать понять, что такое хорошо, а что такое плохо. В дальнейшем любое действие ребенка — его выбор, и надо смотреть за этим, понимать, почему, например, ребенок поступил неправильно и разбираться в причине. Воспитание — это не про навязывание каких-то позиций и принципов, это про поддержку, понимание и корректировку. Нельзя сказать, что только дома должно быть это воспитание, оно будет везде, хоть в школе, хоть на улице. Потому что это всё окружающий мир, откуда дети черпают знания. Конечно, учителя должны не только обучать материалу школьной программы, но и уделять внимание детям, учится понимать их, видеть индивидуальность в каждом, внутренний мир. Сложно сказать насколько наша система образования с этим справляется, учителей часто грузят бумажной работой и им не хватает времени на детей, общение. Может быть, когда-нибудь это изменится, но мои дети к этому времени школу уже закончат, — поделился своим видением многодетный отец Максим Николаев.
— Мы всегда занимаемся воспитанием деток, так что для нас ничего нового в этом законе нет. Как воспитывали, так и будем дальше. Родители доверяют нам детей и, конечно, рассчитывают, что у нас ребенок не только научится чему-то, но и у него появятся новые качества характера, он станет более выносливым, сосредоточенным, научится контролировать свои эмоции. В спорте дети развиваются и физически, и морально, поэтому мы не можем сказать родителям, что они дома должны ребенка всему научить и привести нам. Нет, конечно, воспитываем, обучаем сами, — говорит тренер спортивной секции Николай Томин.
— Конечно, школа должна кроме обучения заниматься и воспитанием детей, они там проводят большую часть времени. К сожалению, учителя считают, что это только дело родителей, снимают себя какую-либо ответственность, а такое отношение приводит может привести к печальным последствиям. Учитель не тот, кто объясняет тему по математике, учитель должен быть наставником и другом. У меня двое детей, которых я воспитываю одна, работаю на двух работах. Я, конечно, надеюсь на поддержку со стороны школы, когда привожу их туда, отдаю в секции и кружки, — рассказывает оренбурженка Эльвира Лудикова.
— Я бы казала, что школа и так слишком много иногда берет на себя в смысле воспитания детей. Иногда бывает сложно находить общий язык с учителями, особенно со старшим поколением и их старой закалкой. У меня ребенок подросткового возраста, сами понимаете, насколько это непростой период, но, к сожалению, вместо поддержки от учителей часто упреки, непонимание и, конечно, камень в родительский огород. Так что, может быть, лучше бы, если учителя только учили, — считает Маргарита Карцева.
А как вы считаете? Кто в большей степени должен заниматься воспитанием детей? Делитесь своим мнением в комментариях.
Автор: Анна Федосеева.
Фото: pixabay.com
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения