Инна Аверкова: ЦУР помогает без бюрократии и хождения по кабинетам
Руководитель оренбургского Центра рассказала о том, как это работает
В 2020 году по поручению президента России Владимира Путина в каждом регионе, в том числе и в Оренбуржье, создали ЦУРы – Центры управления регионом. Базовой платформой для нашего центра стала система «Инцидент Менеджмент», которая мониторит комментарии и жалобы людей в социальных сетях.
Журналистам 1743.ru удалось побывать в оренбургском ЦУРе, пообщаться с его руководителем Инной Аверковой и узнать многое о работе Центра.
Что такое «Инцидент Менеджмент»?
— Это система, которая позволяет нам с помощью искусственного интеллекта «выловить» в соцсетях проблемные вопросы, волнующие жителей региона – от неубранных веток на дороге и до серьезных проблем с водоснабжением в территории, и оперативно их отработать вместе с региональными службами и муниципалитетами, — пояснила Инна Аверкова.
Система «Инцидент Менеджмент» проводит постоянный мониторинг комментариев в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и аккумулирует сообщения о проблемных ситуациях.
Инна Аверкова рассказала, что иногда за неделю специалисты «Инцидент Менеджмента» обрабатывают до 2,5 тысячи сообщений.
Таким образом, система «Инцидент Менеджмент» помогает решать преимущественно «личные», бытовые проблемы людей, о которых они написали в социальных сетях, в комментариях в официальных аккаунтах губернатора, правительства региона, министерств и администраций муниципалитетов.
Некоторые вопросы можно решить в течение нескольких часов – вывезти мусор, убрать снег и так далее. Другие требуют значительных финансовых вложений и времени —ремонт дороги или инженерных сетей и другие. Но в любом случае, вопрос будет отработан всеми службами, и человеку дадут ответ на той же странице, где он написал о проблеме.
Что такое «тепловая карта»?
Все жалобы отображаются на специальной тепловой карте региона.
— Здесь четко видно, в каких территориях и что волнует жителей. Все вопросы распределяются по восьми основным направлениям – образование, соцзащита, дороги, здравоохранение, ЖКХ, ТКО, энергетика, транспорт. Система также отображает, какие темы больше всего интересу ют людей, то есть выводится топ вопросов. Тепловая карта — инструмент для нашего аналитического блока, который готовит конкретные рекомендации министерствам по устранению причин, — рассказала Инна Аверкова.
В топе — коммунальные вопросы, отопление, поваленные деревья, сугробы и т.д. Еще месяц назад безусловным лидером был блок здравоохранения, сегодня количество обращений по этой теме — на порядок ниже.
Так, на момент посещения ЦУра в пяти городах количество сообщений на разные темы было выше среднего – Бузулук, Сорочинск, Новотроицк, Светлый и Кувандык.
Кто работает в Центре управления регионом?
Сотрудники, которые работают в системе «Инцидент Менеджмент», аналитический и информационный блоки. А также работники министерств, отраслевики, которые вместе с аналитиками разрабатывают алгоритмы решения системных вопросов. Сотрудники ЦУР обеспечивают межведомственное взаимодействие, не только направляя жалобы исполнителям, но и контролируя качество их решений.
— У региона есть опыт, подтверждающий, что для успешного внедрения современной системы работы с обращениями граждан есть все возможности. На единой платформе объединены все существующие каналы обратной связи, — подчеркнула Инна Аверкова. — Специалисты Центра управления регионом выполняют мониторинг и аудит проблем, вырабатывают предложения по оптимизации работы по всем направлениям жизни. ЦУР – принципиально новый инструмент эффективного управления сферами жизнедеятельности региона. И главное, что он обеспечивает эффективную обратную связь с жителями и помогает оперативно решать проблемы людей, – резюмировала Инна Аверкова.
Фото: 1743.ru
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения