4 февраля 2024, 06:00    Комментариев: 0    Просмотров: 3147

Ежегодно раковые образования выявляются примерно у 400-500 тысяч человек

Интересные факты этого дня

Сегодня, 4 февраля, Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями.

Не секрет, что рак является одной из ведущих причин смерти во всем мире, и Россия не является исключением. По статистике, онкологическими больными в России в 2005 году считались 2,3 млн. человек, что на 1,75 млн. человек больше по сравнению с 1995 годом. Другими словами, ежегодно раковые образования выявляются примерно у 400-500 тысяч человек.

Рак — это злокачественное новообразование — заболевание, характеризующееся появлением бесконтрольно делящихся клеток, способных к метастазированию в отдаленные органы.

Так как, по всей видимости, злокачественные опухоли всегда были частью человеческого опыта, они были неоднократно описаны в письменных источниках, начиная с древнейших времён. К наиболее древним описаниям опухолей и способов их лечения относятся древнеегипетские папирусы примерно 1600 года до н. э. В папирусе описано несколько форм рака молочной железы, в качестве лечения предписывалось прижигание раковой ткани. Кроме того, известно, что египтяне применяли прижигающие мази, содержащие мышьяк, для лечения поверхностных опухолей.

Фото: архив 1743.ru.

302 года назад Петр I своим указом утвердил «Табель о рангах».

Это Закон о порядке государственной службы в Российской империи, который утвердил классификацию воинских, статских и придворных чинов, соотношение чинов по старшинству и последовательность чинопроизводства.

До этого времени при царском дворе и в гражданских госучреждениях существовали традиционные русские чины (бояре, окольничие, думные дворяне, думные дьяки и прочие).

Именно «Табель о рангах» Петра I не только выстроила четкую бюрократическую иерархию всей госслужбы, но и изменила генеалогический состав дворянского сословия, поскольку дала возможность выдвинуться талантливым людям из непривилегированных сословий. Единственным регулятором службы стала личная выслуга и заслуги, а «потомственность» и порода потеряли в этом отношении всякое значение.

А. М. Матвеев. Портрет Петра I. 1724-1725.

167 лет назад научной общественности впервые представили неандертальца.

В 1856 году в Германии в долине Неандерталь обнаружили останки существа, жившего около 150 тысяч лет назад. Годом позже, в Бонне состоялось представление найденного ископаемого черепа древнего человека, названного по месту обнаружения «неандертальцем».

Высокое собрание значимости находки тогда не оценило и не поверило в её древность. По поводу происхождения черепа выдвигались самые различные теории, в том числе и та, что он принадлежал обезьяноподобному русскому казаку-монголоиду.

В конечном итоге неандерталец «победил». В ископаемом виде они были найдены еще в четырехстах местах Северного полушария Евразии. Неандерталец имел объем мозга, близкий к современному человеку, но покатый лоб и надбровные дуги, низкую черепную коробку; жил в пещерах, охотясь на мамонтов. У неандертальцев впервые были обнаружены захоронения.

80 лет назад в США увидел свет номер «The Journal of Experimental Medicine» со статьей об одном из важнейших открытий в биологии. Сотрудники лаборатории Рокфеллеровского медицинского института (Нью-Йорк) неопровержимо доказали, что носителем наследственной информации, «материалом» генов является дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК).

ДНК была открыта Иоганном Фридрихом Мишером в 1869 году. Биологическая функция вещества была неясна, и долгое время ДНК считалась запасником фосфора в организме. Более того, даже в начале 20 века многие биологи считали, что ДНК не имеет никакого отношения к передаче информации, поскольку строение молекулы, по их мнению, было слишком однообразным и не могло содержать закодированную информацию.

Постепенно было доказано, что именно ДНК, а не белки, как считалось раньше, является носителем генетической информации.

Фото: сгенерировано нейросетью https://t.me/kandinsky21_bot

20 лет назад начала работу социальная сеть Facebook.

В дословном переводе с английского — «Каталог лиц». Создал её, будучи студентом, американский программист Марк Цукерберг. Проект будущей социальной сети формировался довольно долго.

Цукерберг решил реализовать его в Гарвардском университете, но получил отказ от администрации образовательного учреждения. Через некоторое время Марк взломал базу данных университета и вскоре создал интернет-портал Facemash. Сайт выводил фотографии студентов и предлагал пользователю выбрать наиболее удачную. Портал стал очень популярным за короткое время, а история со взломом базы данных наделала много шума.

4 февраля 2004 года в комнате общежития Гарвардского университета, где обитал Марк, состоялся запуск нового, тогда еще малоизвестного, проекта — социальной сети Facebook. Помощь в создании сети оказали приятели Цукерберга. Вскоре в сети появились первые аккаунты, а через некоторое время ресурс стал ведущей системой общения студентов Гарварда. Завоевав большую популярность у пользователей, сеть стала распространяться сначала в США, а затем и во всем мире.

В народе пасечники в этот день наблюдали за пчелами — точнее, прислушивались к звукам из омшаника. Если насекомые жужжали еле слышно — это значило, все идет хорошо; если же гудение было беспокойным — что-то с пчелиной семьей не в порядке.

В этот день, как и в другие дни-«полузимники», проверяли закрома. Важно, чтобы зерна, овощей и корма для скота хватило до нового урожая. А вот девушки-рукодельницы в этот день веселились — катались с горок на донцах, на которых пряли лен и шерсть. При этом смотрели: кто дальше прокатится — у той в хозяйстве и лен уродится.

Именины в этот день отмечают Анастасия, Гавриил, Георгий, Ефим, Иван, Иосиф, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей.

Источник:https://www.calend.ru/day/2021-2-3/.