В «Т Плюс» рассказали, зачем нужна модернизация и цифровизация…
… и как это может отразиться на тарифах
Свыше 2,5 млрд рублей вложил Т Плюс в теплоснабжение городов присутствия в Оренбуржье. О работе с должниками, планах на будущее, модернизации сетей и цифровизации шла речь на большой пресс-конференции, которую посвятили итогам года.
— В этом году наша гордость — значительный прирост в объёмах перекладки сетей, мы достигли цифры в 670 км. Никогда в компании такого не было! — подчеркнул генеральный директор ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер. — Мы вышли на уровень объема перекладок чуть больше 4%, при привычной цифре в 2-2,5%.
Тему перекладок позднее продолжил директор Оренбургского филиала «Т Плюс», рассказав о проведённых кампаниях.
— Всего у нас на ремонт и инвестиции затрачено в этом году более 2,5 млрд рублей. Это в 2 раза больше, чем в предыдущие годы, — рассказал Валерий Великороднов. — Мы переложили 30 км сетей — это в 2 раза больше, чем было, и в 2 раза меньше, чем нужно нужно. Нам надо выходить на 60-80 км ежегодных перекладок сетей. Это наши первоочередные планы на ближайшие 15 лет.
Несмотря на большие долги оренбуржцев, компания выполнила все запланированные мероприятия на 100% и в срок. По подготовке к зиме их было 180. А задачи у оренбургских теплоэнергетиков — действительно грандиозные. Так, в областном центре завершают крупный проект по переключению нагрузки котельной ПО «Стрела» на Сакмарскую ТЭЦ.
— Вообще эта работа начиналась еще 20 лет назад, — отметил Валерий Александрович. — И вот в этом году мы этот проект завершаем. Таким образом, мы разгружаем котельную «Стрелы» и повышаем качество теплоснабжения в микрорайоне, где проживают около 6000 оренбуржцев.
Еще один значимый проект — строительство новой котельной в южной части города, в районе улицы Уральской. Это будет второй мощный источник теплоснабжения после Сакмарской ТЭЦ. Строительство планируют завершить в 2023 году и тогда же вывести часть устаревших котельных из эксплуатации.
Такой импульс инвестициям и зависящим от них работам и проектам придала ценовая зона теплоснабжения по методу альткотельной, куда уже перешли Оренбург и Медногорск. А в перспективе к ним присоединится и Орск, если такое решение примут в правительстве страны.
Альткотельная — еще одно новшество, навеянное современными реалиями. По сути, это новая модель теплоснабжения, которая позволяет увеличить инвестиции. В Оренбургской области на этот метод уже перешли Оренбург и Медногорск, в планах — Орск.
Также в «Т Плюс» уже не первый год осваивают цифровизацию — переход на более технологичные процессы управления. Это предполагает создание системы наблюдения и управления тепловыми сетями, 100-процентный учет, автоматическое формирование балансов, выявление и локализацию источников потерь, автоматическое погодозависимое регулирование, диагностику технического состояния оборудования и трубопроводов и многое другое.
В общем, строительство новых объектов, перекладки сетей, модернизация оборудования, цифровизация, — всё это нужно и важно, но при этом требует больших затрат. Говоря простыми словами, это так называемые вложения в будущее. Естественно, потребители переживают, а как это отразится на их кошельках?
В компании подчеркивают, что скачков тарифа не будет.
— Клиенты ничего не почувствуют, тариф как вел себя, так и будет себя вести. Каждый год рассчитывается инфляция и совокупный платёж за коммунальные услуги не может ее превышать, — объясняет Валерий Великороднов. — Над этим работают много государственных структур, они и устанавливают предельно допустимые параметры. Так что вольности тут никакой нет и не может быть.
Пожалуй, самый болезненный вопрос — долги населения перед компанией. Понятно, что сети необходимо поддерживать в нормативном состоянии все время, планы по модернизации и цифровизации нужно реализовывать, а когда клиенты не платят — предприятию приходиться брать кредиты. Получается, компания работает в убыток. С точки зрения бизнеса, это в корне неправильно.
Тем не менее в «Т Плюс» понимают, что ситуации бывают разные. Сложная финансовая обстановка сказывается на каждой семье, поэтому в ход идут разные меры. Главное, чтобы сам клиент был настроен на то, чтобы платить. Тогда должнику предложат и реструктуризацию платежей, и другие способы разрешения неприятной ситуации. Помогают в этом плане и регулярно проводимые акции.
По словам директора оренбургского филиала АО «Энергосбыт Плюс» Сергея Решетило, многие акции придуманы даже не столько, чтобы избавить людей от долгов, сколько приучить их к системе денежного планирования. К сожалению, некоторых потребителей приходится воспитывать — как показывает практика, не все умеют откладывать средства на первоочередные нужды.
А вот традиционные акции «В Новый год без долгов» или «К лету пени тают» давно доказали свою эффективность.
Ну и напоследок Сергей Васильевич еще раз напомнил — в компании создано множество ресурсов для решения коммунальных вопросов дистанционным способом. Так что многие операции можно совершить, не выходя из дома. Это особенно актуально в период пандемии. Не забывайте про мобильные приложения («ЭнергосбыТ+») и Личный кабинет!
Фото: пресс-служба оренбургского филиала «Т Плюс»
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения