4 января 2023, 01:30    Комментариев: 0    Просмотров: 1074

В региональном Роспотребнадзоре рассказали, что делать пассажирам, чьи рейсы задержаны

Ловите небольшую памятку

Зимой погода в Оренбуржье, как и по стране, особенно не предстказуема, а значит в любой момент авиапассажир может узнать про задержку его рейса. Поэтому запоминаем свои права на такой случай:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.).

К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки (чеки и прочее). Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги, а именно:

  • на организацию хранения багажа;
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • обеспечение прохладительными напитками, а также двумя телефонными звонками или двумя сообщениями по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией и помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в:

  • Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области по телефонам 8 (3532) 44-23-54, 44-23-95,
  • Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» 8 (3532) 43-08-19.

Фото: Роспотребнадзор Оренбургской области

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Покупаем новости 8-922-899-1743


Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов