Американские автобусы в Оренбурге
Прохожие сворачивали головы, а властям пришлось ремонтировать дороги
Нынче народ наш крайне избалован, даже супер-пупер примочки уже не вызывают дикого восторга. Интересно… может быть. Забавно… ну да. Удобно… вполне себе. Но вот так чтобы «ах!». С этим сложнее.
То ли дело в начале 20-го века. Тогда даже обыденные на наш современный взгляд автобусы были чем-то фееричными. И сегодня мы решили вспомнить, как начиналось знакомство оренбуржцев с ними.
Впервые в рейс автобусы в областной столице вышли в октябре 1925 года. В то время городские дороги представляли собой в лучшем случае мостовую, а в основном у них было грунтовое покрытие с обилием ям и неровностей. В этом очень похоже на современность, не правда ли? Но вернемся к истории. Центральные улицы Оренбурга начала прошлого столетия содержались в относительном порядке, на периферии же говорить о нем не приходилось. Жители использовали территорию улиц по своему усмотрению: ссыпали мусор и золу из печей, сливали помои и т.д.
Так что подготовку к автобусному движению власти решили начинать именно с устройства дорог. Городское хозяйство, доставшееся от прежнего режима, эксплуатировалось максимально, текущий же ремонт производился в режиме «по требованию». Там подлатать, здесь подкрасить (снова как будто сегодняшние реалии описываем). Так вот, горисполком, по мере утверждения сметы строительства, объявил, что к дорожным работам приступят в июне 1925 года, пишет «Оренбургская неделя». Ранее специалисты насчитали 190 тысяч рублей на ремонт дорог и планируемых четырех линий автобусного движения.
Таких денег в бюджете Оренбурга не было. В итоге на эти цели удалось выделить лишь 23 тысячи рублей, без учета стоимости автобусов в 42 тысячи. Непригодное для езды шоссе к железнодорожному вокзалу (нынешний Парковый проспект) обновило покрытие в 70 саженей (около 150 метров), капитально отремонтировали часть улицы Цвиллинга (до 1925 года это была ул. Телеграфная) от Каратаевской (нынешняя улица Григорьевская) до Зубаревской (теперь Профсоюзная). Полностью восстанавливалось покрытие Воскресенской улицы (сегодня Кобозева) на участке от Инженерной (ул.Володарского) до Хрипуновской (ул.Рыбаковская).
Помимо будущего комфорта передвижения, у задуманного был еще один весомый плюс — трудоустраивались (хоть и всего на несколько месяцев) безработные оренбуржцы.
Газеты того времени писали: «Руководители работ считают, что, начав дорожные работы в июле, они закончат их в августе или в начале сентября. Следовательно, средний спрос на рабочую силу в это время будет колебаться от 175 до 200 рабочих в день. Это будет хороший удар по безработице».
Помимо облагораживания проезжих частей, перед властями стоял и еще один насущный вопрос. В то время на улицах процветала преступность. Оставить автобусы там на ночь означало обнаружить на утро только кузов. После долгих споров и рассматривания всевозможных вариантов, выбор пал на здание Народного дома. Его признали непригодным как культурно-просветительское учреждение и отдали под устройство в нём гаража.
И вот десять автобусов на 12 мест американской марки «Форд» 11 июля 1925 года из Детройта на пароходе отправились в Ленинград, затем по железной дороге прибыли в Оренбург, в котором уже действовала комиссия по приёму на работу «шофёров для обслуживания». Желающих получить эту вакансию, кстати, оказалось больше, чем самих автобусов. Также как потом и желающих прокатиться на них. Прохожие буквально сворачивали головы, завидев чудо-техники. Так в столице нашей области началась новая история…
Сегодня путешествовать по историческим местам и событиям города удобно, доступно и безопасно с ТАКСИ ТТ 56-56-56.
Потому что:
выгодная стоимость поездки благодаря точно просчитанным маршрутам.
максимально быстрая подача машины благодаря 30 call постам
постоянный контроль поездки с помощью GPS навигатора
ТАКСИ ТТ 56-56-56 ВСЕГДА ОНЛАЙН В ВАШЕМ МОБИЛЬНОМ!
Полный контроль состояния Вашего заказа, баланса и истории.
Бонус 5 руб. возвращается за каждый заказ Такси ТТ через приложение!
http://taxi.tt/app
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.waptaxi.taxitt
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения