Как финансируются работы в рамках капитального ремонта?
3 важных момента от регионального оператора
Несмотря на то, что взносы на капитальных ремонт домов внесли уже давно, у людей по-прежнему много вопросов. Один из самых главных — каким образом происходит трата денег? Региональный оператор напомнил условия финансирования работ.
1. Ещё до начала работ с основными заказчиками – собственниками по каждому дому согласуется предварительная стоимость работ по муниципальному краткосрочному плану, затем – дефектные ведомости, проектно-сметная документация. В согласовании участвуют управляющие компании, муниципалитеты. Свое согласие собственники и муниципалитет на каждом этапе заверяют подписями и печатями.
2. Определяются способы финансирования работ (будут ли это только средства собственников, уплачиваемые в виде взносов, либо органы местного самоуправления предоставят бюджетное софинансирование). Благодаря механизму перекрестного финансирования, Фондом модернизации ЖКХ предоставляется беспроцентная рассрочка недостающей суммы, однако при этом должен быть соблюден принцип возвратности и финансовой устойчивости регионального оператора. Это обеспечивает проведение капитального ремонта других домов, включенных в региональную программу.
«В соответствии с законодательством право согласования названных документов жильцы доверяют уполномоченному собственнику, избираемому на общем собрании. Однако по отдельным домам эти решения выносятся на рассмотрение всех собственников», — отмечает главный консультант Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области Людмила Солдатова.
3. Если собственниками решение о способе финансирования не принято, то предложение регионального оператора утверждается постановлением органов местного самоуправления.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения