Пассажиры берут автобусы на абордаж: обычное утро в Оренбурге
Транспорта мало, но водителей — еще меньше. Как власти намерены решать проблему?
Каждое утро в нашем городе начинается одинаково: жители проходят квест «попасть в автобус». Фото 1743.ru
С приходом осени транспортные проблемы Оренбурга снова обострились. В город после каникул вернулись многочисленные студенты, которым по утрам теперь нужно успеть на пары, да и многие школьники едут на уроки в другой район города… На остановках, которые и до того были забиты народом, стали образовываться гигантские толпы.
Оренбуржцы набивают битком и ГАЗельки, и ПАЗики, и огромные НЕФАЗы. Фото 1743.ru
Толпы на остановках, сельди в бочке — в транспорте
Достаточно просто выйти на улицу в утренний час пик, чтобы осознать: оренбуржцы измучены долгим ожиданием транспорта. На остановках, особенно на оживленных транспортных магистралях, связывающих спальные районы города с центром (проспект Победы, улицы Терешковой и Пролетарская, проспект Гагарина и улица Чкалова, улица Донгузская), собираются огромные толпы.
Эти кадры корреспонденты 1743.ru отсняли буквально сегодня утром.
Люди собираются на остановке, и каждый пытается пробиться поближе к месту, где остановится автобус — чтобы наверняка успеть протиснуться в салон, ведь места в нем для всех явно не хватит. Но это, как говорится, палка о двух концах: ведь первым может прийти не тот автобус, который тебе нужен, и придется отходить от дверей назад, а сзади уже напирают пассажиры, которым нужен именно этот номер — получается толкотня, ругань, конфликты.
Или автобус может прийти уже полным, а сразу за ним, «паровозиком», идет точно такой же, но полупустой — и люди то и дело встают на цыпочки в этой толпе, чтобы понять, куда им кинуться: левее или правее?
Эту проблему могли бы решить, хотя бы частично, онлайн-карты — чтобы ты видел, какой именно автобус подходит к остановке, и шел сразу к нему — но эта функция даже на муниципальном транспорте работает далеко не всегда, а уж на частном — и подавно.
Толкотня на остановке и в салоне автобуса нередко приводит к конфликтам. Фото 1743.ru
В итоге люди хаотично мечутся вдоль дороги, пытаясь запрыгнуть в открывшиеся двери и еще хоть немного утрамбовать тех, кто находится внутри. Некоторым везет, и их самих «подтрамбовывают» пневматические двери; некоторые остаются на улице, понимая, что они уже опоздали на работу/учебу.
Нужны ли Оренбургу новые автобусы?
О том, что Оренбургу срочно нужно что-то делать с транспортом, говорят не только корреспонденты 1743.ru. Буквально под каждым постом в телеграм-канале врио губернатора Евгения Солнцева появляются однотипные жалобы.
Три комментария порд одним постом Евгения Солнцева
Наталия Сафронова, подписчица канала «Евгений Солнцев»:
— По всему городу такое безобразие, ждёшь по полтора часа автобусы, а они приходят полные, а некоторые даже не останавливаются, делайте что-то, как людям добираться до работы и учёбы!!!!
Солнцев на эти жалобы отвечает: по его словам, город должен в ближайшие три месяца закупить новую технику для муниципальных маршрутов.
Евгений Солнцев, врио губернатора Оренбуржья.
— До конца этого года планируется приобрести 80 автобусов среднего класса для Оренбурга.
Казалось бы, вот оно, решение — только бы дожить до светлого дня… Однако есть нюанс.
Где взять водителей?
Проблема в том, что часть больших удобных зеленых автобусов банально не выходит в рейс: их некому водить! Как в конце июля сообщил редакции 1743.ru начальник (теперь уже бывший) управления пассажирского транспорта городской администрации Игорь Тейковцев, в штатном расписании зияет дыра: некомплект водителей — больше четверти от всего состава!
— Штат водителей автобусов в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» укомплектован на 73%, вакантно – 75 штатных единиц водителей, — ответил он на официальный запрос 1743.ru.
Представляете себе, что было бы, если б на работу регулярно выходило на 75 водителей больше, а транспорт не простаивал бы? Но взять людей банально негде.
В принципе, это проблема не новая: еще в декабре 2024-го губернатор (бывший) Денис Паслер и мэр (тоже бывший) Сергей Салмин обсуждали эту проблему. Салмин тогда обещал «привезти» (откуда?!) водителей в феврале-марте 2025-го, но, видимо, что-то пошло не так, как он ожидал.
Водителей вымирающих оренбургских троллейбусов переучивают на автобусы, но этого мало. Фото 1743.ru
Нынешний глава Оренбурга Альберт Юмадилов в разговоре с главным редактором 1743.ru в начале августа признался, что не представляет, откуда можно завезти водителей, но сказал, что у него имеется план, как решить кадровую проблему.
— Насчет завоза — не знаю, у меня нет такого видения, я не знаю, откуда можно завезти... Думаю, решение очевидное: повышать зарплату, чтобы водители с коммерческих автобусов пересаживались на муниципальные. Думаю, в течение где-то полугода мы сможем добиться изменений в этой сфере, — заявил он тогда.
Что ж, один месяц уже прошел, осталось еще 5. Будем ждать. А пока, похоже, придется потолкаться локтями на остановке…
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения