Сдача развязки на Гаранькина перенесена на 8 месяцев: почему сорваны сроки строительства?
Депутат Оренбургского горсовета говорит, что рабочие не получают зарплату вовремя

Строительство развязки далеко от завершения. Фото 1743.ru
Сроки строительства новой эстакады на пересечении улицы Гаранькина с Загородным шоссе сорваны: открыть движение по мосту городские власти планируют лишь в августе будущего года. Предполагалось, что это будет подарком оренбургским водителям к Новому году… А получится — ко Дню государственного флага. Если, конечно, снова не произойдет чего-то непредвиденного.
«Были вопросы»: комментарий Альберта Юмадилова
О том, что открытие развязки, запланированное на конец 2025 года, переносится, сообщил журналистам на брифинге временно исполняющий обязанности главы Оренбурга Альберт Юмадилов.
Кстати, по условиям договора сдать развязку требовалось к 25 декабря. И — такое вот совпадение — на 25 декабря назначены выборы главы города. Вышло бы очень символично: только-только утвержденный в должности, новый глава едет перерезать ленточку на таком знаковом объекте! Но — нет. Окончание большой стройки переносится аж на 8 месяцев. Почему? Потому что, объяснил Юмадилов, все изначально пошло неправильно.
Альберт Юмадилов, врип главы Оренбурга:
— По развязке на Гаранькина. В этом году однозначно сделать не успеваем. Причин много: поздно начали работать, в июне месяце только фактически. Почему поздно? Были вопросы с выносом коммуникаций, были вопросы правового порядка, были вопросы с экспертизой.
Есть ли в этом вина подрядчика? По мнению Юмадилова, да, есть. Но забрать у него объект сейчас и отдать кому-то другому — это юридически возможно, но нецелесообразно, считает он.
Альберт Юмадилов, врип главы Оренбурга:
— Сейчас разрывать договорные отношения с подрядчиком, отыгрывать закупку заново — ну, это выстрелить себе в ногу. Все прекрасно знают, что доделывать сложнее, чем делать с нуля. Поэтому продлеваем срок действия договора до сентября следующего года, закон позволяет. Планируем, что в августе следующего года мы эту развязку запустим. Это я беру с запасом, надеюсь, что все получится сделать гораздо раньше.
Мнение депутата: «Проблемы с оплатой труда, люди увольняются»
На высказывание градоначальника отреагировал депутат городского совета Денис Батурин. В своем тг-канале он написал, что главная проблема — кадровая. За те деньги и в тех условиях, что предлагает рабочим подрядчик, они трудиться просто не хотят.
Денис Батурин, депутат Оренбургского горсовета:
— Рабочие обратились ко мне с жалобами: по их словам, на объекте существуют серьёзные проблемы с оплатой труда и условиями работы. Из-за этого людей не хватает, сроки срываются, развязка вовремя не сдаётся, а транспортные проблемы горожан только усугубляются.
К этому тексту депутат приложил иллюстрацию:скриншот банковского уведомления, поступившего одному из рабочих — за труды на стройке он получил аванс в размере… 864 рублей.

Фото из тг-канала Дениса Батурина
Денис Батурин, депутат Оренбургского горсовета:
— Возникает вопрос: если подрядчик не выполняет свои обязательства и нарушает трудовые права оренбуржцев, может, стоит рассмотреть возможность расторжения договора и привлечения той организации?
«Автоволготранс» и «Дорстрой»: что известно о подрядчике?
В январе 2024 года администрация Оренбурга объявила закупку: она предложила 2 миллиарда 124 миллиона рублей подрядчику, который выполнит сначала проектно-изыскательные, а затем и строительно-монтажные работы на объекте.
В торгах участвовали две организации. Одна «скинула» со стартовой суммы около 50 миллионов рублей. Вторая — ООО «Автоволгастрой» из Самары — более 200 миллионов! Разумеется, тендер достался ей: хорошо ведь, почти четверть миллиарда для городского бюджета сэкономлено…
Фрагменты извещения на портале госзакупок
Проект был подрядчиком разработан вовремя, а вот с реальным строительством начались проблемы. Более того: начал стройку подрядчик «Автоволгастрой», а заканчивает «ДСК Дортранс» (это наименование вы видели и на скриншоте банковского извещения, опубликованном Батуриным). Все просто: летом 2025 года, в разгар строительства, организация решила сменить название. Официальное извещение было опубликовано на соответствующем ресурсе. Почему? Причины могут быть разными, но в начале осени вокруг подрядчика разразился скандал. Вот что по этому поводу пишут федеральные СМИ:
— Уралуправтодор потребовал взыскать с компании «ДСК Дортранс» (бывший «Автоволгастрой») почти 273 млн рублей за срыв сроков ремонта на трассе Пермь – Екатеринбург... «Автоволгастрой» еще в 2023 году выиграл тендер на ремонт моста через реку Чусовую и четырех путепроводов в районе Ревды и Первоуральска стоимостью почти 2,5 млрд рублей. Работы планировалось закончить еще в сентябре прошлого года, но сроки неоднократно переносились... В ноябре Уралуправтодор направил претензию за срыв сроков работ почти на 273 млн рублей, которую подрядчик до сих пор не оплатил.
То есть срыв сроков строительства — не чисто оренбургская история, такого рода проблемы у этого подрядчика возникают и на других объектах. Кстати, в картотеке арбитражных дел можно обнаружить множество разбирательств, участником которых являются «Автоволгастрой» или «Дортранс» — ИНН у организации, в отличие от наименования, не изменился.

Электронная картотека арбитражных дел
Выступает он, как правило, в качестве ответчика, суть спора — «о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда».
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

