1 декабря 2025, 11:45    Комментариев: 0    Просмотров: 137

Сдача развязки на Гаранькина перенесена на 8 месяцев: почему сорваны сроки строительства?

Депутат Оренбургского горсовета говорит, что рабочие не получают зарплату вовремя

Строительство оренбургской развязки далеко от завершения. Фото 1743.ru

Строительство развязки далеко от завершения. Фото 1743.ru

Сроки строительства новой эстакады на пересечении улицы Гаранькина с Загородным шоссе сорваны: открыть движение по мосту городские власти планируют лишь в августе будущего года. Предполагалось, что это будет подарком оренбургским водителям к Новому году… А получится — ко Дню государственного флага. Если, конечно, снова не произойдет чего-то непредвиденного.

 

«Были вопросы»: комментарий Альберта Юмадилова

О том, что открытие развязки, запланированное на конец 2025 года, переносится, сообщил журналистам на брифинге временно исполняющий обязанности главы Оренбурга Альберт Юмадилов.

Кстати, по условиям договора сдать развязку требовалось к 25 декабря. И — такое вот совпадение — на 25 декабря назначены выборы главы города. Вышло бы очень символично: только-только утвержденный в должности, новый глава едет перерезать ленточку на таком знаковом объекте! Но — нет. Окончание большой стройки переносится аж на 8 месяцев. Почему? Потому что, объяснил Юмадилов, все изначально пошло неправильно.

Альберт Юмадилов, врип главы Оренбурга:

— По развязке на Гаранькина. В этом году однозначно сделать не успеваем. Причин много: поздно начали работать, в июне месяце только фактически. Почему поздно? Были вопросы с выносом коммуникаций, были вопросы правового порядка, были вопросы с экспертизой.

Есть ли в этом вина подрядчика? По мнению Юмадилова, да, есть. Но забрать у него объект сейчас и отдать кому-то другому — это юридически возможно, но нецелесообразно, считает он.

Альберт Юмадилов, врип главы Оренбурга:

— Сейчас разрывать договорные отношения с подрядчиком, отыгрывать закупку заново — ну, это выстрелить себе в ногу. Все прекрасно знают, что доделывать сложнее, чем делать с нуля. Поэтому продлеваем срок действия договора до сентября следующего года, закон позволяет. Планируем, что в августе следующего года мы эту развязку запустим. Это я беру с запасом, надеюсь, что все получится сделать гораздо раньше.

 

Мнение депутата: «Проблемы с оплатой труда, люди увольняются»

На высказывание градоначальника отреагировал депутат городского совета Денис Батурин. В своем тг-канале он написал, что главная проблема — кадровая. За те деньги и в тех условиях, что предлагает рабочим подрядчик, они трудиться просто не хотят.

Денис Батурин, депутат Оренбургского горсовета:

— Рабочие обратились ко мне с жалобами: по их словам, на объекте существуют серьёзные проблемы с оплатой труда и условиями работы. Из-за этого людей не хватает, сроки срываются, развязка вовремя не сдаётся, а транспортные проблемы горожан только усугубляются.

К этому тексту депутат приложил иллюстрацию:скриншот банковского уведомления, поступившего одному из рабочих — за труды на стройке он получил аванс в размере… 864 рублей.

Фото из тг-канала Дениса Батурина

Денис Батурин, депутат Оренбургского горсовета:

— Возникает вопрос: если подрядчик не выполняет свои обязательства и нарушает трудовые права оренбуржцев, может, стоит рассмотреть возможность расторжения договора и привлечения той организации?

 

«Автоволготранс» и «Дорстрой»: что известно о подрядчике?

В январе 2024 года администрация Оренбурга объявила закупку: она предложила 2 миллиарда 124 миллиона рублей подрядчику, который выполнит сначала проектно-изыскательные, а затем и строительно-монтажные работы на объекте.

В торгах участвовали две организации. Одна «скинула» со стартовой суммы около 50 миллионов рублей. Вторая — ООО «Автоволгастрой» из Самары — более 200 миллионов! Разумеется, тендер достался ей: хорошо ведь, почти четверть миллиарда для городского бюджета сэкономлено…

Фрагменты извещения на портале госзакупок

Проект был подрядчиком разработан вовремя, а вот с реальным строительством начались проблемы. Более того: начал стройку подрядчик «Автоволгастрой», а заканчивает «ДСК Дортранс» (это наименование вы видели и на скриншоте банковского извещения, опубликованном Батуриным). Все просто: летом 2025 года, в разгар строительства, организация решила сменить название. Официальное извещение было опубликовано на соответствующем ресурсе. Почему? Причины могут быть разными, но в начале осени вокруг подрядчика разразился скандал. Вот что по этому поводу пишут федеральные СМИ:

— Уралуправтодор потребовал взыскать с компании «ДСК Дортранс» (бывший «Автоволгастрой») почти 273 млн рублей за срыв сроков ремонта на трассе Пермь – Екатеринбург... «Автоволгастрой» еще в 2023 году выиграл тендер на ремонт моста через реку Чусовую и четырех путепроводов в районе Ревды и Первоуральска стоимостью почти 2,5 млрд рублей. Работы планировалось закончить еще в сентябре прошлого года, но сроки неоднократно переносились... В ноябре Уралуправтодор направил претензию за срыв сроков работ почти на 273 млн рублей, которую подрядчик до сих пор не оплатил.

То есть срыв сроков строительства — не чисто оренбургская история, такого рода проблемы у этого подрядчика возникают и на других объектах. Кстати, в картотеке арбитражных дел можно обнаружить множество разбирательств, участником которых являются «Автоволгастрой» или «Дортранс» — ИНН у организации, в отличие от наименования, не изменился.

Электронная картотека арбитражных дел

Выступает он, как правило, в качестве ответчика, суть спора — «о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда».

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов