2 декабря 2025, 10:40    Комментариев: 0    Просмотров: 87

На новом троллейбусе — по Оренбургу: тест-драйв уфимского «Горожанина»

Насколько удобен современный электротранспорт?

В новом троллейбусе. Фото 1743.ru

На прошлой неделе в Оренбург приехал очередной современный троллейбус — «Горожанин», произведенный в Уфе. Сейчас транспорт проходит тестовые испытания. Наш корреспондент прокатился на «рогатом»: не только сам оценил его удобства, но и узнал мнение пассажиров. Об этом — в репортаже 1743.ru

Троллейбус «Горожанин» снаружи. Фото 1743.ru

 

Работает без проводов. Каков он, современный троллейбус?

В первый день зимы «Горожанин» курсировал по маршруту №4 – от горбольницы №4 до улицы Пролетарской. Первое, что бросилось в глаза – в троллейбусе много места, можно и сидеть, и стоять с комфортом. Здесь 33 сиденья, а всего машина способна вместить до 90 человек.

В новом троллейбусе. Фото 1743.ru

 салоне предусмотрена система пожаротушения, отопления, есть кондиционеры, камеры видеонаблюдения и USB-порты для зарядки телефонов. Здесь работает информационное табло, а также кнопки экстренного открывания дверей.

В новом троллейбусе. Фото 1743.ru

ак и у других современных троллейбусов, приехавших в Оренбург на обкатку, у «Горожанина» есть запас автономного хода. Он заряжается от электросети, после чего может проехать до 20 километров без подключения к проводам. Это очень удобно сейчас, когда состояние контактной сети в городе оставляет желать лучшего. Тем более автономный ход позволяет «рогатому» объезжать препятствия — например, ДТП, — не останавливаясь. 

В новом троллейбусе. Фото 1743.ru

Единственное, в чём «Горожанин» проигрывает остальным новым троллейбусам, это отсутствие валидаторов для бесконтактной оплаты. Деньги с пассажиров по старинке собирает кондуктор.

 

Такой транспорт нам нужен? Отзывы пассажиров-оренбуржцев

На пассажиров «Горожанин» произвёл приятное впечатление. Они отмечают его вместительность, удобство для пожилых людей и «свежесть» по сравнению со старыми ржавыми троллейбусами.

— Это очень удобный современный троллейбус. Больше мест, чем в старых ржавых салонах. «Горожанин» намного тише едет. Мне, пожилому человеку, гораздо удобнее в него забираться. И вообще, всё новое для души намного приятнее, чем старое, — делится пенсионерка Лидия Михайловна.

Пассажиры вспоминают, как власти хотели ликвидировать троллейбусные сети, но в итоге решили оставить «рогатый» транспорт. «Ладно хоть не закрыли совсем, уже хорошо», — поговаривают пенсионеры.

— Автобусов по маршруту №80н в выходные не дождёшься, бывший 27-й почти исчез. А людям надо добираться до работы, поликлиники, рынка. Помогает «четвёрка». Троллейбусов на маршруте стало больше. Значит, ходить будут чаще, — надеется оренбурженка Светлана.

Но здесь сразу нужно сказать: этот «Горожанин» не будет ходить по маршруту постоянно. Его нам дали на время, проверить в деле и понять, нужно ли городу тратить деньги на такую технику. А вот станет ли мэрия закупать такие машины и в каком объеме?

 

Сколько новых троллейбусов закупит Оренбург?

«Горожанина» привезли в Оренбург 24 ноября. Он проходит на наших дорогах обкатку наряду с «Авангардом» из Вологды и «КамАЗом» из Набережных Челнов. А вот челябинскую «Синару» уже посмотрели в деле, и этот «пробник» отправляют из Оренбурга.

Сегодня в депо, по словам сотрудников, находятся 16 единиц троллейбусов, три из них – новые. Власти Оренбурга планируют в будущем закупать троллейбусы одной из привезённых моделей серийно. Но в небольшом объёме.

Как заявил на встрече с журналистами врио главы Оренбурга Альберт Юмадилов, на полное восстановление троллейбусного движения уйдёт много лет и средств. Поэтому приводить сферу электротранспорта в порядок нужно поэтапно.

Альберт Юмадилов, врип главы Оренбурга:

— Количество проблем, с которыми мы столкнулись при нормализации ситуации с троллейбусом, конечно, пугает. Для того, чтобы все троллейбусные линии восстановить, нужно просто на три года забыть про всё, и заниматься только троллейбусами. «Про всё» — это и благоустройство, и зарплаты... Мы определили три маршрута, которые сейчас, в данным момент, самые актуальные: 3, 12 и 4 маршруты. Троллейбусы нужно развивать, но по частям. Мы сейчас выделили 30 миллионов на замену части опор и контактной линии. Будем приобретать и подвижной состав. В каком объёме, говорить сейчас не буду. Объём небольшой, мягко говоря, но это будет хоть что-то, какое-то обновление. Потому что существующие троллейбусы — это, конечно, грусть-печаль. 

Итак, в ближайшее время мэрия будет развивать три троллейбусных маршрута: №3, №4 и №12. Если два последних действуют до сих пор, то «тройку» помнят лишь люди старшего поколения. Она катала пассажиров от 24 микрорайона до улицы Волгоградской. Маршрут №3 упразднили ещё в середине 2000-х, после закрытия депо №2 на улице Лесозащитной. Возродят ли этот маршрут в его первозданном виде или он претерпит серьёзные изменения, пока вопрос открытый.

 

История взлёта и падения оренбургских троллейбусов

Троллейбусы появились на улицах Оренбурга в 1953 году. Тогда основали первое депо на Рыбаковской, которое работает до сих пор, и закупили транспорт. За первые 25 лет открыли второе депо (на улице Лесозащитной), и количество маршрутов достигло девяти. На пике своего развития троллейбусная сеть города насчитывала 14 маршрутов. Например, «единица», «тройка», пятёрка», «восьмёрка», «девятка». «Рогатый» транспорт пользовался у оренбуржцев большой популярностью, потому что был доступным и охватывал многие районы города. На троллейбусах можно было уехать на Маяк, в Южный, Степной, 24 микрорайон и даже в поселок Ростоши.

Троллейбус на Парковом проспекте Оренбурга. Фото со страницы Альберта Зайцева в соцсети vk

В 2000 году по маршрутам пускали троллейбусы почти в аварийном состоянии. Это были не машины, а гнилые жестяные коробки, которые кое-как довозили пассажиров и очень часто ломались. Спустя год начались первые сокращения «рогатых». В 2004 году ликвидировали депо №2. Большая часть маршрутов перестала существовать в середине «нулевых» по трём основным причинам: ненадобность, отсутствие работающего транспорта или поломка контактных сетей. Последний раз подвижной состав оренбургских троллейбусов обновляли в 2013 году.

С 2020 года Оренбург накрыла новая волна сокращения троллейбусных маршрутов. Тогда власти взялись за ликвидацию контактных сетей. Они планировали и вовсе упразднить троллейбусные маршруты. Такие планы объясняли просто: электросети в плохом состоянии, ремонтировать их - очень дорого. С транспортом – та же ситуация: действующий выходил из строя, а на новый денег не было.

В общем, мэрии удалось за два года свести количество троллейбусов к минимуму. На четырёх из шести маршрутах, остававшихся в Оренбурге на тот момент, троллейбусы заменили на большие автобусы. С тех пор «сохатые» катают оренбуржцев только по маршрутам №4 и №12. И даже они в 2023 году перестали доезжать до своих прежних конечных. Сейчас «четвёрка» больше не идёт до 24-го микрорайона, а «двенашка» - до улицы Мусы Джалиля.

На уничтожение троллейбусного движения оренбуржцы жаловались главе СК РФ Александру Бастрыкину. Тот поручил организовать проверку, а вскоре после этого возбудили уголовное дело. Однако, его расследование затянулось. В 2025 году новый глава Оренбуржья Евгений Солнцев и врип мэра Оренбурга Альберт Юмадилов выступили за сохранение троллейбусных маршрутов. Главное условие – обновление парка электротранспорта и инфраструктуры. Именно это, надеемся, оренбуржцы увидят в ближайшие годы.

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов